Система: эпизодическая.
Рейтинг: 16+.
Жанры: школа, комедия, повседневность, романтика, приключения.

Академия имени Святого Леонарда в очередной раз распахивает двери перед своими учащимися. И, как полагается в любой нормальной школе, кто-то бежит встречать старых знакомых, кто-то стремится спрятаться в тени, а кто-то... Удивленно думает, куда же он попал и что с этим делать.

St Leonard's School

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » St Leonard's School » Завершенные эпизоды » [05.09.16] Usus est optimus magister


[05.09.16] Usus est optimus magister

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

[gnt]Usus est optimus magister[/gnt]
http://s5.uploads.ru/ewKcT.jpg

Участники
Статус

Время и место действия
Погода

• Katarina von Oeser, Alice Santel
• открытый

• 5 сентября, около 14:00-15:00, коридоры школы, а затем - кабинет биологии
• Довольно жарко и солнечно

[gnt]Описание[/gnt]
Первое факультативное занятие в этом году. Студенты и новый преподаватель спешат в кабинет, но как же может произойти знакомство, и как оно отразится на людях?

Отредактировано Alice Santel (2016-07-16 13:29:28)

+1

2

Катарина изнывала от жары. Казалось бы, школа находится в холодной Шотландии, а на дворе уже осень, но солнце это, судя по всему, не волновало. Пытаясь спастись от погоды, Катарина нашла хороший темный уголок на крыше, где, в приятной тишине и уединении, с удовольствием пообедала. Духота и сытость сморили девушку, и Рина сама не заметила, как задремала.
Спустя какое-то время девушка резко очнулась. Солнце, следуя своему пути, постепенно осветило уютную тень Рины, и она поняла, что еще немного — и она могла получить солнечный удар. Форма уже была насквозь мокрая от пота, коробочка от обеда нагрелась до того состояния, что ее было тяжело брать  в руки. А потом до Рины дошло самое главное: она же проспала!
Катарина быстро нашла телефон и посмотрела на время. Все было не так плохо; оставалось еще целых пять минут, чтобы пробежать всю школу и попасть в кабинет биологии, в котором в первый раз за этот год был столь нужный Рине факультатив. Не желая терять еще больше времени, Рина быстро сложила вещи в сумку, подхватила изрядно помятый пиджак и побежала. Катарина никогда не блистала способностями к атлетике и бегу в частности, но ведь она просто не могла опоздать!
В это время в коридорах школы почти не было людей и Рина радовалась, что никто не видит, как она бежит с красным от жары и нагрузки лицом. Первую лестницу Катарина преодолела без проблем, но после девушка стала осознавать, что бег был не лучшей идеей. Жара словно выжигала ее изнутри, голова начала кружиться, появилось ощущение тошноты. Рина остановилась и попыталась отдышаться. Интуиция подсказывала ей, что она перегрелась и ей не стоит так торопиться, но ведь Катарина раньше не опаздывала и категорически не хотела начинать. Девушка начала двигаться быстрым шагом.
На второй лестнице у Рины резко потемнело в глазах. Катарина на мгновение провалилась в темноту и почувствовала, что падает.
Вот черт.
Спустя несколько секунд — или даже минут — Рина поняла, что пришла в себя. Предплечья саднили; видимо, она пыталась как-то смягчить падение руками. Девушка попыталась подняться, но в правой ноге что-то резко кольнуло. Катарина от неожиданности вскрикнула и резко села на лестницу.
Колготки были порваны, а на голени, практически во всю ее длину, красовалась длинная красная полоска. Правда, болела вовсе не рана. Кажется, Рина подвернула ногу.
Провожая взглядом несколько капель крови, упавших на лестницу, Рина с недоумением огляделась. Где она могла пораниться, если на лестнице не должно было быть острых предметов? Взгляд сам зацепил небольшой предмет, который в другой ситуации было бы сложно заметить. Из основания перил торчал длинный железный гвоздь, уже немного покрытый ржавчиной. Это встревожило Рину. Порез на ноге был глубоким, и девушка могла случайно занести инфекцию.
Пока Рина сидела на месте, нога болела не так сильно. Девушка поняла, что даже сейчас ее волнует больше то, что она опоздала, а не то, что она упала с лестницы. Кабинет биологии был не так уж далеко, и Рина вполне могла как-то туда добраться, но какой же это будет удар по ее репутации, когда она, хромая, зайдет внутрь с окровавленной ногой. А еще это будет безумно иронично; так спешить на основы медицины и заодно стать отличным живым пособием.
Вот только кабинет биологии был ближе, чем медпункт — чтобы туда добраться, необходимо было пройти еще одну лестницу. Рина попыталась встать и снова села. Может, если она посидит здесь еще немного, боль отступит...

+2

3

- На сегодня всё, можете быть свободны! – радостно объявила Элис о завершении урока. Первоклассники с весёлым гулом побежали из кабинета биологии, не забыв попрощаться с преподавателем.
Хотя Сантел вовсе не была похожа на преподавателя – небольшой рост, звонкий голос и улыбка скорее делали её похожей на старшеклассницу, чем на учителя. «Двадцать шесть – не приговор!» - мысленно подмечала про себя брюнетка, каждое утро смотря в зеркало.
К «касте» учителей её можно было отнести разве что по внешнему виду – на занятия Сантел всегда приходила в строгих классических костюмах. Вот и сегодня она пожалела, что утром взяла пиджак, который всё равно сняла после первого же урока, оставшись в белоснежной блузке и юбке-карандаш. День выдался очень жарким, о чём говорили все ученики, входящие в кабинет, и это была одна из тем, которую брюнетка поддерживала, чтобы найти общий язык со своими новыми учениками, ведь она начала работать в этой школе всего первую неделю.
Когда последний урок был закончен, девушка посмотрела на часы и поняла, что у неё есть ещё час, чтобы сходить в общежитие, переодеться и взять аптечку первой помощи, которая пригодится ей на первом занятии факультатива по основам медицины.
Таким образом, Сантел, закрыв кабинет, поспешила в общежитие для учителей, где сняла свой костюм и надела лёгкие хлопковые брюки и рубашку с коротким рукавом. Облегчённо вздохнув, девушка ещё раз проверила состав своей аптечки, и тут её взгляд зацепился за оставленный утром на столе эклер. Послушав бурчание своего живота, брюнетка всё-таки остановилась и медленно, смакуя каждый укус, съела пирожное, запив его остывшим чаем. Посмотрела на часы и…
- Твою же бабушку!
Как гром среди ясного неба выругалась девушка и, схватив аптечку, побежала назад в здание школы, потому что до её факультативного занятия оставалось чуть меньше десяти минут. Шаг, второй, третий, через несколько минут преподаватель, наконец, добралась до лестницы, ведущей к её кабинету.
- Господи, милая, что с тобой?
Элис ожидала увидеть всё что угодно, но не сидевшую на лестнице ученицу. « Кажется, она упала и поранилась». Торопливо поднявшись до уровня девушки, Сантел быстро осмотрела её и успела заметить рану на ноге, в остальном же состояние блондинки было удовлетворительным, разве что раскрасневшееся лицо выдавало то, что она, возможно, долго пробыла на солнце. Открыв аптечку и найдя там бутылочку с перекисью, бинт и вату, Элис начала задавать вопросы ученице, чтобы проверить её состояние более досконально.
- Как ты себя чувствуешь? Что-то ещё болит? Как тебя зовут и из какого ты класса? Сейчас будет немного щипать, потерпи, пожалуйста…
Задавая вопросы, Сантел убирала с раны нити от порванных колгот и поливала  её перекисью, попутно убирая излишки ватой. Попадая на рану, раствор здорово пенился, что явно говорило о возможной её загрязненности. « Нашатырь ей не нужен, болевые импульсы приведут в чувства окончательно…».

Отредактировано Alice Santel (2016-07-17 22:20:32)

+3

4

Шла минута, вторая, а чудо не происходило и нога магическим образом не исцелялась. Терпение Катарины быстро кончилось, и Рина уже начала собираться с силами, чтобы встать и пойти. В этот момент из-за поворота внезапно показалась девушка. Рина раньше не видела ее в школе, да и одета незнакомка была не в школьную форму.
Прежде чем Рина успела хоть о чем-либо подумать, девушка буквально подлетела к ней и, о чудо!, она держала в руках аптечку. Скорость девушки ошеломила Рину, и поэтому Кет невольно прослушала вопросы. Рину больше интересовало то, как быстро и профессионально девушка оказывала ей медпомощь. Конечно, в том, чтобы дезинфицировать  рану и наложить бинт не было ничего сложного, каждый должен уметь позаботиться о себе и людях вокруг, вот только самое сложное было сохранить хладнокровие в такой ситуации и действовать быстро и уверено.
А еще не каждый носит с собой аптечку. Рина, например, носила. Самое необходимое вроде таблеток и бинтов обычно не занимает много места, но, как назло, Катарина сменила сумку и забыла переложить некоторые вещи, в числе которых оказалась столь нужная сейчас аптечка.
Взгляд Рины переместился с рук девушки на ее лицо. Рина подумала, что, должно быть, видела ее мельком в коридоре или еще где-то. Конечно, она не была ученицей. Может быть, медсестрой? Но последняя вроде бы никуда не уходила.
Кет поняла, что молчит очень долго, и спохватилась:
- Я Катарина из 2-А. Кажется, я перегрелась на солнце, у меня потемнело в глазах и я упала, - Рина поморщилась, когда зашипела перекись и порез закололо.
- И, кажется, я подвернула ногу…
Катарина вспомнила, что слышала о том, что некоторые учителя в этом году сменились. Точно, она, должно быть, ведет биологию. Эта мысль принесла неожиданное облегчение. Во первых, Рина все же не опоздала и ее репутации ничего не угрожает, а во вторых — компетентность учителя не могла не радовать.
Невольно вспомнилась ее предшественница. Она вела занятия только год, и оценить ее программу обучения было сложно, но Рине казалось, что уроки биологии должны быть какими-то другими. Да и основы медицины вселяли тоску и иногда заставляли Рину сомневаться по поводу своей будущей профессии. Конечно, сухость изложения материала — не самое тяжелое препятствие для изучения предмета, но разве можно было так нудно рассказывать о такой интересной медицине и биологии?
Заодно Рина нашла плюсы в текущей ситуации. Если бы не жара и не забытая аптечка, не состоялось бы такое эффективное знакомство. Первое занятие по факультативу уже оказалось веселее, чем все за прошлый год.
- Вы ведь наш новый учитель биологии? - улыбнулась Рина. Она пыталась вспомнить ее имя, однажды услышанное в самом начале года, но память все никак не хотела поддаваться.

+2

5

«Что же она так долго молчит?» Брюнетка уже начала задумываться о том, что, может, всё-таки стоит достать нашатырь, потому что ученица не сразу отозвалась на её вопросы. В ожидании ответа Элис потянулась в аптечку и достала маленький флакон зёленки, и обработала края раны.
Обработка и закрытие повреждения стерильным бинтом заняли считанные минуты. «Не зря же миссис Мэдлок столько гоняла нас по первой помощи… Навык доведён до автоматизма». Осмотрев свою работу, брюнетка довольно хмыкнула и выслушала ответ девушки. «2-А? Ах, у меня ещё не было занятий в её классе, поэтому я её и не узнала…»
- Да, если перегрелась, то неудивительно, что упала…
Элис быстрым движением прислонила свою ладонь ко лбу Катарины и убедилась, что у неё действительно жар. Убрав руку, девушка задумалась о том, что предпринять дальше, не замечая возможно несколько смешное выражение мыслительного процесса на своём лице. «Сейчас бы холодной воды… у меня в кабинете есть кран, но туда ещё нужно добраться. Жаль, что в этой аптечке нет эластического бинта…». Брюнетка углубилась в свои размышления и едва не пропустила вопрос ученицы.
- Да, меня зовут Элис, - придя в себя, ответила с широкой улыбкой Сантел. – Преподаю биологию и факультатив по основам медицины…
Брюнетка посмотрела на часы и осознала, что опаздывала уже как минимум на десять минут. « Надеюсь, что завуч или директор не будут прогуливаться по коридорам. Боюсь они не оценят того, что преподаватель опаздывает на собственное занятие».
- … И на этот факультатив уже безбожно опаздываю. Ну, ничего страшного, давай мы сначала разберёмся с тобой. Думаю, другие ученики на меня не обидятся, - рассмеялась Элис и снова склонилась над повреждённой ногой.
- Подвернула, говоришь? Эх, мне бы сейчас пригодился эластический бинт, но, раз его нет, будем справляться тем, что есть…
Элис придвинула к себе аптечку и начала разыскивать ещё один бинт. В том наборе, который она собрала на первое занятие, было два бинта – стерильный, в закрытой упаковке, и нестерильный, сложенный в специальное для него отделение. Достав второй бинт, брюнетка чуть не воскликнула от счастья – это было то, что ей нужно. Не пытаясь вспомнить, как вместо одного бинта оказался другой, она достала свёрнутый предмет и снова повернулась к Катарине.
- Давай посмотрим, где болит. Я же должна знать, куда наложить бинт, - стараясь действовать как можно мягче, девушка провела руками по голени от колена до стопы, чтобы обнаружить вероятное место травмы.
- Извини, что я так много говорю, это помогает разрядить напряжённый момент, - неловко засмеялась Элис, заправив прядку коротких волос за ухо. – Где болит? Ты куда-то шла на занятие? Или возвращалась домой? У меня сейчас занятие, и если там будут молодые люди, можно попросить их проводить тебя домой. Если сильно болит, предложу тебе анальгин.

Отредактировано Alice Santel (2016-07-18 18:26:23)

+2

6

Точно. Элис Сантел. Рине стало немного неловко из-за того, что она не вспомнила ее имя.
Биология была для Рины профильным предметом, и с ее стороны было ошибкой забыть о смене преподавателя.
- Мне уже намного лучше. Голова почти не кружится, - сказала девушка, имея в виду последствия жары.
Frau, или, как это здесь принято, мисс Сантел забавно кривилась и много говорила. Рина невольно разулыбалась. Обычно она настороженно относилась к людям, особенно при первом знакомстве, но сложно было не проникнуться теплотой к человеку, который пытался помочь.
Катарина догадалась, что болтовня мисс Сантел должна была ее отвлечь. По мнению девушки, она не так уж сильно пострадала, чтобы ей нужно было избавиться от стресса, но живая речь мисс Сантел действительно помогала, отвлекая от неприятных ощущений и мыслей.
Девушка задумчиво наблюдала над тем, как мисс Сантел колдовала над ее ногой. Было что-то восхитительно красивое в медицине -  не в самих болезнях и ранениях, но в желании помогать другим. Пусть даже эта помощь выражалась в размазывании зеленки.
На первый из длинной очереди вопросов Катарина не ответила вслух, ограничилась тем, что потянулась рукой вперед и пальцем дотронулась до места на лодыжке, где, как ей казалось, у нее болело сильнее всего.
- Вы пришли как нельзя вовремя. Даже не знаю, как бы я добиралась до медпункта, - с благодарностью в голосе произнесла Рина. А ведь мисс Сантел наверняка тоже опаздывала. Ирония ситуации просто поражала.
- С моей стороны было глупым так спешить, но наш прошлый преподаватель не любила опаздывающих, - поморщилась девушка. Теперь, когда та странная женщина ушла на покой, Рине больше не надо было вспоминать те ужасные уроки.
- Так что я спешила к вам. На факультатив, то есть. И теперь мне жутко неловко за свое падение. Я надеюсь, что не отняла у вас слишком много времени, это ведь первый ваш факультатив в этом году, - Катарина не хотела показаться безответственной. Она такой и не была — ее подвело ее стремление к идеальности. В конце-концов, репутация должна быть на первом месте.
На предложение о помощи Рина замотала головой, выражая категорический отказ. Пропуск факультатива не был бы прогулом, но к чему Катарине было свободное время? Оно вело только к деградации, тем более, что отдыхать Рине не хотелось. Она отлично отдохнула минут двадцать назад на теплой крыше школы.
- Я бы хотела пойти на факультатив, если не сильно помешаю. Нога болит не так сильно, чтобы пить обезболивающее или идти отдыхать. - Кет бодро улыбнулась, показывая, что она не храбрится и действительно готова к учебе.

+2

7

Когда Катарина упомянула предшественницу Сантел, Элис мысленно засмеялась, потому что пусть и не была лично с ней знакома, но наслушалась об этой «старой кочерге» от других учеников. «Наверное, хорошо, что мы не были знакомы с… господи, как же её зовут-то… а не важно!»
- Отныне и впредь, милая, беспокойся прежде всего о своём здоровье, - с серьёзным голосом, но полуулыбкой на лице, ответила ей учитель. – Значит, это была судьба, что я тоже остановилась дома и немного перекусила. Иначе никто, наверное, и не увидел бы тебя.
От воспоминаний об эклере, съеденном накануне, живот брюнетки благодарно заурчал.
Когда Катарина сообщила, что она спешила именно к ней на факультатив, Элис чуть не подпрыгнула от радости, но её волнение отдалось разве что в дрогнувших руках, которые в данный момент разворачивали бинт.
- Правда? Не переживай, ничего страшного. Тем более, раз у нас выдалось такое знакомство, ты как раз можешь посмотреть на некоторые манипуляции в процессе!
Закончив разворачивать бинт, Элис сняла с повреждённой ноги обувь, постаралась придать конечности среднее физиологическое положение, как учили на занятиях по травматологии и хирургии, и приняла решение наложить восьмиобразную повязку, чем тут же и занялась.
Пока она бинтовала ногу, в голове всплывали воспоминания с занятий не так давно законченного университета. Пусть по образованию Сантел и была врачом, однако в дальнейшем она выбрала путь преподавателя – год в аспирантуре и вот перед вами Элис Сантел – готовый преподаватель нормальной физиологии для университета, и биологии для обычной школы. Профиль её был несколько не таков, какой требовался для школы, но брюнетка просто использовала знания, полученные в своём университете, чтобы её занятия не были похожи на сухое чтение материала. Кое что приходилось перечитывать, чтобы вспоминать, но в целом собственный опыт, положенный на эмоции и понятный для детей язык, должны были сделать её уроки интересными, на что Элис очень надеялась.
Так и не побывав в шкуре настоящего врача, девушка всё равно оказывала посильную помощь тем, кому это требовалось. Как, например, случилось сегодня с Катариной. И брюнетка была очень рада такому стечению обстоятельств.
- Ну вот и всё! – закончив с бинтованием, возвестила Сантел. – Чтобы не тревожить ногу, я помогу тебе дойти до кабинета. И я не имею права гнать тебя домой, если ты так торопилась на занятие, что даже травмировалась. Кстати, сегодня у нас будет как раз занятие по составу аптечки первой помощи, поэтому я её и взяла. И видишь как удачно! Воспаление мы купируем холодной водой, но для этого необходимо попасть в кабинет.
Брюнетка разложила использованные средства назад в свой чемоданчик, поднялась на ноги и протянула руку Катарине.
- Не смотри что я маленькая, сила есть и дойти я могу помочь. Пойдём? – и девушка широко улыбнулась, сделав призывающий жест кончиками пальцев.

Отредактировано Alice Santel (2016-07-20 10:18:46)

+2

8

«Иногда я даже начинаю верить в судьбу» - почти без иронии подумала Рина. «Я даже могу понять религиозных людей — в такие моменты волей-неволей веришь в сверхъестественные силы»
- У нас сегодня должны были быть основы первой помощи? - спросила девушка, наблюдая за процессом.
Такая тема ей очень даже нравилась. Конечно, в одной теории не было ничего нового — почти каждый человек примерно знал, что делать при незначительных травмах. Если уделить этой теме хотя бы час, можно разобраться в ворохе угрожающих жизни ситуаций и запомнить алгоритмы действий для каждой из них. Тем более, что они различаются незначительно. «Осмотрите местность вокруг вас и убедитесь, что вашей жизни ничего не угрожает» и так далее. Рина уделяла своему самообразованию куда больше часа в день и неплохо знала теорию, но толку от этой теории. В конце концов все решает наличие аптечки на руках и готовность ее использовать — что и доказала эта ситуация. Можно знать, когда накладывать давящую повязку, но не знать, как сильно затягивать, можно знать, когда применять уколы, но путать шприцы и неправильно держать их. Лучший учитель — это опыт.
Эта ситуация была ценна с точки зрения опыта, но у Рины опыта в жизни было предостаточно. Плохие воспоминания внезапно и некстати овладели ей. Девушка в панике бросила быстрый взгляд на ногу — выглядела она не очень, но шрамы были незаметны. На ногах у нее было мало шрамов, основная часть расположилась на спине, и все они были надежно скрыты, но девушка все равно немного занервничала. Меньше всего она хотела без причины демонстрировать свои шрамы.
Аптечка, знания и решительность — вот то, что имеет значение при травме. Обладай девушка хоть чем-то из этого в своем детстве, ее жизнь в то время была бы намного проще и безопасней.
Вскоре все закончилось.
Девушка осторожно надела балетку — удобная и разношенная, она легко садилась и не давила на ногу.
- Спасибо вам большое за вашу помощь, - с признательностью в голосе поблагодарила Рина. Катарина улыбнулась на небольшую подколку в реплике мисс Сантел и с готовностью ответила:
- И спасибо, что не прогоняете. Я очень хочу побыть на вашем занятии. Эта ситуация словно напоминание о том, как важно уметь помочь себе в тяжелые моменты, так что я много потеряю, если не приду.
Рина без колебаний приняла руку мисс Сантел и при ее поддержке осторожно поднялась. Сделала осторожный шаг. И, подумав, отказалась от помощи:
- Спасибо, но мне неудобно вас стеснять. Вы уже много сделали для меня и наложили очень хорошую повязку, так что я надеюсь дойти без помощи.
В подтверждение своей последней фразы Рина улыбнулась и сделала небольшой шаг, проверяя ногу. Передвигаться приходилось медленно, но, тем не менее, Рина была вполне способна на ходьбу.

+2

9

- Да, и я надеюсь, что смогу заинтересовать вас, имея на руках эту аптечку и истории из личного опыта оказания первой помощи! – закивала Элис. – Покажу что и как, куда и при каких состояниях вводить.
Элис сделала вид что не обращает внимания на некоторую нервозность девушки, однако, не зная истинной причины такого поведения, сочла это просто признаком волнения от полученной травмы и беспокойства по поводу того что они задерживают занятие. «Ничего страшного, в жизни всякое бывает, вспомнить хотя бы мою практику на первом курсе…»
На первом курсе, на учебной практике по основам ухода за больными, одногруппница Элис упала в обморок и ударилась лбом об угол парты. Благо всё это происходило в больнице, и вёл практику врач-хирург, ей смогли оказать своевременную помощь и даже шрама не осталось! Но тот профессионализм и скорость, с которыми мужчина производил все манипуляции, пусть и такие простые как приведение в чувство и обработка кровоточащей раны, привели Сантел в восторг и стимулировали дальнейшую тягу к учёбе и освоению того, что им дальше демонстрировал преподаватель.
Эту историю Элис так же хотела поведать своим ученикам, и если подобный личный опыт заинтересует ребят, она была готова на каждое занятие вспоминать что-то из своей учебной жизни, лишь бы разжигать у детей интерес к медицине.
Когда они поднялись, Катарина сообщила, что может сама дойти.
- Хорошо, как скажешь. Если будет больно, то после занятия мы постучимся к медсестре.
« Это, наверное, будет очень медленно, но что ж, не стоит ограничивать ученика в своих действиях. Я же рядом и если что смогу её подхватить». Пристально наблюдая за передвижениями ученицы, Сантел медленно шла рядом, готовая помочь ей при необходимости.
Наконец учитель и ученица медленно, но верно дошли до кабинета, где их уже ждала группа учеников. Элис посмотрела на часы – электронный циферблат показывал, что они опоздали почти на двадцать минут. Кто-то недовольно бурчал, потому что кабинет Элис перед уходом закрыла, и всем приходилось стоять в коридоре.
- Учитель, невежливо опаздывать на собственный факультатив!
- У меня были на то причины.
Элис подумала, что не стоит рассказывать о том, что именно произошло, поэтому молча открыла дверь в кабинет, впустила учеников и только когда зашла Катарина Сантел закрыла дверь и подошла к своему столу.
- Рассаживайтесь, и мы начнём!
Пока ученики рассаживались, Элис намочила холодной водой тряпку и, обернув её в целлофановый пакет, отдала Катарине.
- Хоть какое-то охлаждение, - едва слышно произнесла учитель и, улыбнувшись, вернулась на своё учительское место.
- Итак! В качестве первого занятия по основам медицины я решила рассказать вам вот об этом! – девушка поставила на стол чемоданчик. – Аптечка первой медицинской помощи. Эта вещь должна быть у всех, независимо от того, есть ли у вас медицинские навыки или нет, потому что руководство к эксплуатации прилагается. Итак, эта аптечка создана для того, чтобы оказывать первую помощь в любых условиях до приезда скорой помощи…
Элис старалась говорить громко и чётко, чтобы всем было понятно, о чём речь. Иногда разбавляла своё повествование шутками или историями из собственной практики, и надеялась, что такой простой и понятный стиль речи будет интересен и приятен ученикам.

+2

10

Рине казалась, что они идут бесконечно долго. Ее собственная скорость расстраивала девушку, но ей было принципиально дойти до кабинета самостоятельно. Немного сил придавала молчаливая поддержка мисс Сантел.
Кет немного удивило то количество учеников, что сидело возле кабинета. В этом не было ничего странного, однако они с мисс Сантел отсутствовали довольно долго, и кто-нибудь мог вспомнить о «правиле двадцати минут»: если учителя нет пол урока, то нет и смысла его ждать . Девушка слишком задержала преподавателя, еще минут десять — и факультатив мог бы и не состояться.
Рина нацепила на лицо дежурную улыбку, надеясь, что никто особо не будет обращать внимания на ее ногу. Потом, в конце, можно будет немного театрально пострадать. Жалость — хорошее средство для вытягивания информации из окружающих, если применять ее дозировано и к месту.
Рина мысленно поблагодарила мисс Сантел (в который раз за день) за то, что она не стала объяснять причины опоздания. При взгляде на Катарину все становилось очевидно, но все равно лучше было не распространяться о произошедшем.
Девушка подождала, пока войдут все ученики, и зашла последней. Неожиданно мисс Сантел протянула ей холодный пакет. Рина благодарно улыбнулась в ответ и заняла место за первой партой с краю. «Место для отличников» было привычно пусто, да и с этой точки девушка смогла незаметно приложить охлаждение к ноге. Это был не лед, но холод все равно чувствовался, и спустя какое-то время Рина почувствовала небольшое онемение.
Когда факультатив де-факто начался, девушка стала вслушиваться в речь мисс Сантел, по ходу делая заметки в конспекте. Она объясняла несложную тему и больше рассказывала об интересных случаях из ее практики, чем теорию, поэтому весь конспект занял не больше листа.
Рина не имела опыта в преподавании, но предполагала, что существует несколько качеств, которые определяют учителя. Голос был самым важным из них. Голос — главное средство для передачи знаний, одним только голосом можно заинтересовать класс. Не говоря уже о дисциплине. Учитель с слабым и тихим голосом, будь он хоть трижды хорошим человеком и специалистом, был обречен на вечное невнимание класса.
Мисс Сантел говорила громко и четко, поэтому слушать ее было приятно и легко. Несмотря на жару, не было желания отвлечься, порисовать в конспекте или считать ворон в голубом безоблачном небе. Рина мельком оглядела класс. Практически все внимательно слушали.
Вспомнив о случившимся, Рина, точно прилежная отличница, подняла руку.
- Извините, - произнесла она, когда на нее обратили внимание, - но что делать в ситуациях, когда нет аптечки под рукой? Какие подручные средства можно использовать?
Конечно, на лестнице сложно было найти что-нибудь полезное, но если бы это произошло на улице, и помощь бы не пришла? Как можно грамотно воспользоваться тем, что есть вокруг тебя, подлатать раны и избежать невольного заражения? Выживали же люди как-то в старые времена, когда единственным средством дезинфекции были солнечный свет и огонь.

+2

11

Когда Элис хотела уже снова рассказать очередную историю с учебной практики, Катарина вдруг поняла руку и спросила, что же делать, если под рукой нет ничего годного для оказания помощи.
- Хм, хороший вопрос… думаю, что если говорить о походе, рыбалке или охоте – то там люди всё равно берут какие-то средства для оказания помощи. А вот если просто на улице…
Элис на пару минут задумалась о том, как бы лучше преподнести материал. Она знала, как и чем оказывать помощь, но не могла сообразить как же лучше рассказать.
- Давайте будем рассматривать в зависимости от ситуации! Если это сердечный приступ или стенокардия, то у больного всегда должны быть таблетки, так как заболевание преследует в течение всей жизни, поэтому используем их и при отсутствии динамики вызываем скорую. Бронхиальная астма – у пострадавшего так же должен быть индивидуальный ингалятор. Более частые ситуации – потеря сознания. Здесь может быть такая последовательность – привести человека в сознание, открыть доступ воздуха. Но ни в коем случае не поднимайте его! Потеря сознания происходит из-за нарушения кровоснабжения мозга, и поднятием человека вы лишь ухудшите ситуацию. Пускай лежит на земле, можно лишь немного приподнять голову, чтобы дать ему воды, если она есть. Если же воды нет – просто постарайтесь привести в чувство. Если сознание не возвращается – вызываем скорую. Если всё восстановилось – помогаете человеку встать и дойти до ближайшего места, где можно отдохнуть. Дальше всё зависит от вас и пострадавшего.
Сантел сделала глубокий вдох и задумалась, что можно рассказать про кровотечения и открытые раны. В голову приходило лишь то, что знает каждый человек – промыть рану водой, постараться придать среднее физиологическое положение повреждённой конечности при переломе и вызывать скорую помощь. «Но это довольно скучно… Чем же можно заинтересовать?» Но в голову ничего интересного не приходило, поэтому Элис решила рискнуть и рассказать то, что пишут во всех учебниках по ОБЖ, надеясь на то что интерес Катарины из-за этого обыденного материала не угаснет.
- Далее… допустим это кровотечение. Внутреннее кровотечение мы с вами предотвратить не можем, будем только следить за сознанием, пульсом и дыханием. Пострадавшему лучше лечь. Если же это наружное кровотечение, то можно остановить его множеством способов. Крупный сосуд шеи – пальцевое прижатие, если сосуд на сгибе конечности – её максимальным сгибанием или наложение жгута из любой подручной материи. Главное – наложите жгут и запомните время, чтобы избежать нарушения трофики тканей, через определенное время жгут нужно ослаблять, чтобы восстанавливать кровоток. Если же кровотечение незначительно, допустим ссадина – чистой тканью закрываем место повреждения и отправляем пострадавшего в травмпункт.
При переломах схема та же – вправлять ничего нельзя. Если получается, то стараемся придать среднее физиологическое положение конечности. Ногу привязываем к здоровой ноге, если под рукой есть палки или прутья – можно обложить ими ногу и забинтовать, чтобы конечность не моталась просто так. Руку так же привязываем к телу, но в полусогнутом положении…

Элис вздохнула и подумала, как бы извиниться за столь скучный материал.
- К сожалению, сейчас люди слабы и сильно зависят от внешних факторов, поэтому без специализированной помощи вряд ли можно обезопасить от заражения через травму или оказать необходимую помощь в том объёме, которая может быть. Но неотложные состояния вы сможете купировать, имея только собственные руки, голову и немного сообразительности. Надеюсь, такой ответ вас удовлетворил, мисс фон Эзер?

+3


Вы здесь » St Leonard's School » Завершенные эпизоды » [05.09.16] Usus est optimus magister


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно